Старт серийного производства первого электромотоцикла от БМ
Компания «Балтмоторс» начала серийное производство своего первого электромотоцикла Bulldog. Пожалуй, это первый в мире полноприводный двухколёсный гибридный внедорожник экстремальной проходимости. И его можно зарядить от обычной сети всего за 2,5 часа.
Помимо внедорожных качеств, основными его преимуществами также являются экологичность, бесшумность и дешевизна в обслуживании. Есть расчёт, что такая «электричка» будет пользоваться спросом: как на российском, так и на зарубежном рынках. Он может отлично пригодиться охотникам, фермерам, работникам лесхозов, нацпарков…
Официально Bulldog был представлен заинтересованной публике на днях под Калининградом, где в торжественной, но уютной обстановке собрались эксперты, официальные лица, потенциальные клиенты, с нетерпением ожидающие обещанного тест-драйва.
«Уникальность идеи была в том, чтобы в раме мотоцикла установить электрический двигатель и генератор», — стал гостям рассказывать Дмитрий Сивков, основатель Baltmotors.
О полноприводном внедорожном мотоцикле компания задумалась около 5 лет назад, начав конструирование бензиновой версии. В 2021-м она была выведена на рынок. Через год вышла обновлённая версия.
«Мы упёрлись в некую стену с двигателем внутреннего сгорания. Было два пути: либо бросить проект, либо придумать что-то необычное. Решение было найдено — это электромотоцикл», — рассказывает Сивков: «Мы начали изучать электродвигатели и тестировать их на мотобуксировщиках».
Дмитрий отметил, что главная проблема, с который сталкивается производитель, который пытается перевести внедорожную технику на электрические двигатели, — это скептическое отношение потенциальной аудитории к подобным конструкциям.
«Нас спрашивали, что будет, если в лесу закончится электричество и как вернуться в таком случае? Толкать обратно? Так родилась ещё одна уникальная идея, как сделать электрический мотоцикл автономным: мы решили в раму мотоцикла поместить не только электродвигатель и контроллер, но и установить туда генератор, который заряжает на ходу. Так родилась концепция нашего гибрида», — продолжает Сивков.
С инжиниринговыми решениями производителю помог центр «Мой бизнес»: «Балтмоторс» — участник соответствующих программ поддержки бизнеса. В Центре поддержки предпринимательства совместную работу оценивают позитивно.
«Предполагаем, что модель, помимо частного сектора, будет востребована в сельском хозяйстве, у лесников… Там, где показатель шума является важнейшим критерием», — говорит зам. руководителя центра Александр Шибаев. После презентации он даже задумался о разработке специальных программ кредитования под приобретение такой электротехники.
Оценил новинку и министр сельского хозяйства Калининградской области Артём Иванов, выразив надежду, что в будущем почти у каждого калининградского фермера будет такой мотоцикл.
«Ещё одно качество, которое, безусловно, оценят охотники, — это маневренность. По данному показателю он гораздо удобнее любой техники на четырёх колесах. На нашем мотоцикле вы можете перемещаться не только по дорогам, а прямо по лесу, [маневрируя] между деревьями. И вам больше не надо делать технические осмотры у дилера, менять масла и фильтры. Всё, что необходимо для работоспособности нашего мотоцикла, вы можете делать сами», — рассказывает Ренат Сафин, главный инженер «Балтмоторс».
Директор национального парка «Куршская коса» Анатолий Калина готовится принять Bulldog на тест-драйв. Как и другие спикеры, среди достоинств модели он отмечает бесшумность. Это качество может оказаться полезным для инспекторов нацпарка во время рейдов по лесным массивам.
«Благодаря генератору на борту, это не просто мотоцикл, который помогает вам с передвижениями. Но он ещё перемещает в пространстве электричество. Фактически он является power-банком на колёсах. Батарея имеет ёмкость 350 ампер-час при напряжении 127 В, а генератор даёт стабильные 220 вольт на 6 часов», — рассказывает Дмитрий Сивков.
Батарею для Bulldog изготовили в Китае, её технические характеристики позволяют мотоциклу работать в температурных условиях до -30 градусов. Таким образом, мотоцикл должен заинтересовать потенциальных покупателей в том числе в северных регионах страны.
«При этом, Bulldog может ездить в воде. Уровень брода составляет 50–60 сантиметров, а поскольку это полный привод, то водные преграды он преодолевает очень уверенно. Но, конечно, это не подводная лодка. На нём можно преодолеть все водные преграды. При этом, он хорош тем, что на нём можно все водные преграды объехать. Он настолько маневренный, что любую лесную дорожку с ямой или грязью вы можете объехать, [лавируя] между деревьев», — рассказывает Сивков.
Новая модель в производственной линейке даёт возможность Baltmotors для расширения географии экспорта, рассчитывая и на дальнее зарубежье, и на Ближний Восток.
«Мы тестировали его продвижение по песку, и он в этом плане прям хороший. У него полный привод, он очень уверенно едет по песку», — комментирует Сивков, отмечая, что для данного региона будет актуальна модификация Bulldog с водяным охлаждением, чтобы нивелировать влияние на технику высоких температур.
Уникальные качества электромотоцикла от BM отметил и известный квадрициклист Сергей Кубанов — автор ряда книг про внедорожную технику, почти 20 лет изучая это направление.
«Bulldog — это новый класс эмоций, которые удивят даже искушённых. Когда едешь по полю и слышишь поле. Едешь по лесу и слышишь лес. Переезжаешь ручей и слышишь его журчание. На Bulldog едешь по азимуту, направлениями, по поверхности, созданной природой. И каждый новый метр пути не похож на предыдущий», — поделился впечатлениями Сергей.
Производство Bulldog началось. Скоро первая партия отправится к дилерам. А сделать предзаказ, купить в кредит можно уже сейчас прямо на нашем сайте.